Блог интернет-маркетолога

Статьи о разработке сайтов, продвижении, интернет рекламе, интернет-маркетинге и немного о жизни.

Как увеличить показатель качества Google Adwords

Как увеличить показатель качества Google Adwords

22 / Сентябрь / 2016

Что такое показатель качества объявлений в Google Adwords?

Если вы работаете с контекстной рекламой, то представляете его суть. Как минимум примерно. Вот что говорит Google:

«Показатель качества – это оценка степени релевантности ваших объявлений, ключевых слов и целевой страницы для пользователя. Высокий показатель качества означает, что они представляют для него интерес, а низкий – что они для него бесполезны».

Тоесть, чем выше показатель качества у ваших объявлений, тем лучше. Вы будете платить более низкую цену за клик и занимать лучшую позицию.

По своему опыту могу сказать, что качество объявлений стоит того, чтобы на ним поработать.

Где смотреть показатель качества?

Зайдите на вкладку «Кампании», затем перейдите к вкладке «Ключевые слова».

В последней колонке таблицы вы увидите показатель качества.

Как рассчитывается показатель?

Есть целый ряд параметров, которые Google учитывает при расчете качества объявлений. Если коротко, то наивысшего качества достигают объявления с лучшим соответствием ключевого слова объявлению, а объявления целевой странице.

Показатели влияния на качество следующие:

  • История CTR ключевого слова. Относительно объявления
  • CTR отображаемого URL.
  • Общий CTR всех объявлений в аккаунте
  • Качество целевой страницы. Google обращает внимание на релевантность страницы ключевому слову и объявлению, ее информативность и удобство для посетителя
  • Релевантность ключевого слова объявлению
  • Эффективность по гео таргетингу
  • Эффективность объявлений на сайтах-партнерах

В свою очередь показатель качества влияет на:

  • Допуск к участию в аукционе
  • Фактическая цена за клик
  • Оценочная ставка для первой страницы
  • Оценочная ставка для показа вверху страницы
  • Позиция объявления

Т.е. чем выше качество, тем больше шансов у нас занять лучшую позицию среди объявлений, тем меньше мы платим за клик и быстрее допускаемся к аукциону.

Повышаем качество объявлений

1) Ключевые слова

При подборе ключевых слов старайтесь сузить диапазон. Подбирайте слова, которые больше всего соответствуют группе объявлений, а также целевой странице, на которую ведет объявление. При этом фразы работают лучше отдельных слов. Особенно фразы с уточнением.

Чем более конкретна фраза, тем лучше она соответствует объявлению.

2) Группы объявлений

При создании группы объявлений добавляйте к ним только узкоспециализированные слова. Только похожие слова, которые ведут на один продукт и соответствуют одной теме, группе.

Да, поработать придется больше. Нужно будет создать больше групп. Зато каждая из них будет более эффективной. Если вы рекламируете одежду, то создавайте отдельную группу для каждого бренда или типа одежды. 

3) Максимум конкретики

Старайтесь не создавать общих объявлений, которые толком не дают представления о продукте. Конкретизируйте все настолько, насколько можете. Чем конкретнее объявление, тем лучше. И тем выше шанс найти именно ваших клиентов.

Если нужно отсетить клиентов по цене, указывайте цену в объявлении. Если запросы околоцелевые, пишите конкретно что вы предлагаете, чтобы не было не целевых заходов.

Это позволит вам создать объявления, которые лучше соответствуют целевой странице.

4) Ключевые слова в тексте объявлений

Не забывайте, что ключевые слова в тексте объявлений подсвечиваются. А это означает, что такие объявления заметнее. По ним чаще переходят. Это следует не просто учитывать, но и использовать себе на пользу. Используйте их в отображаемом URL, он тоже подсвечивается.

5) Отличайтесь от конкурентов

Проведите анализ рекламных кампаний конкурентов, прежде чем создавать свои объявления. Найдите на ваш взгляд лучшие среди них. И сделайте еще лучше. Старайтесь быть заметными на их фоне. Не будьте очередной компанией, которая не может ничем выделиться на фоне других.

6) Релевантность посадочной страницы

Она должна быть релевантной во всех смыслах. Должна соответствовать объявлению, по которому вы даете рекламу в Adwords. И, конечно, должна соответствовать ключевым словам. Иногда стоит немного отредактировать целевую страницу после создания объявления, чтобы привести все к наилучшему результату.

7) Тестируйте объявления

В Google Adwords есть потрясающая возможность для тестирования объявлений. Вы можете создать несколько объявлений в группе объявлений. И они будут чередоваться при показе на одинаковых ключевых словах.

После этого система сама определит объявление с более высоким CTR и будет показывать его чаще, чем другие. Отличный способ понять на практике, что же действительно работает.

Надеюсь, что эти советы помогут вам повысить качество ваших объявлений в Adwords.