Блог интернет-маркетолога

Статьи о разработке сайтов, продвижении, интернет рекламе, интернет-маркетинге и немного о жизни.

Как составить контент-план

Как составить контент-план

18 / Июль / 2016

Для меня, как наверное и для многих стоит проблема систематического обновления сайта. А ведь залог успеха и есть системность в добавлении уникального контента на сайт или в блог. В связи с чем я и решил написать данную статью, чтобы она была мне шпаргалкой, может еще кому пригодится.

Думаю, что если заранее знать о чем и для кого писать, заранее подготовить картинки к статье, определить время, то проблем с этим быть не должно, а главное нужно четко для себя поставить цель: следовать намеченному плану, иначе ничего не получится.

1. Сначала нужно определить тип контента

Прежде чем что-то планировать, нужно сразу определить что именно будем писать. Составляем список типов контента. Вот примерные темы которые актуальны для любого сайта или блога.

  • Как сделать
  • Кейсы
  • Графики
  • Электронные книги
  • Email рассылки
  • Иллюстрации
  • Краткое описание книг
  • Обзор инструментов
  • Бесплатная раздача
  • Вопрос-ответ
  • Вебинар
  • Руководства
  • Словарь
  • Инфографика
  • Майн-мап или интелект карты
  • Игры
  • Блог
  • Видео
  • Шаблоны
  • Слайды
  • Полезные ресурсы
  • Опрос или голосование
  • Мнения
  • Подкасты
  • Пресс-релиз
  • Информационная статья
  • Видео урок

Я выбрал для себя несколько: как сделать, кейсы, электронные книги, бесплатная раздача, инфографика, видео, шаблоны, полезные ресурсы, мнения, информационные статьи, видео уроки.

2. Количество постов в неделю

Чтобы определиться с количеством постов, нужно учитывать 2 момента: свое время и влияние постов на продвижение сайта. Робот Яндекс заходит на сайт с определенным интервалом, если сайт обновляется редко, робот заходит редко, в некоторых случаях 1 раз в 2-3 месяца или дольше, если часто добавлять посты, то робот будет заходить часто, и новые страницы будут попадать в индекс почти сразу. В идеале размещать новый пост каждый день в одно время, но можно быстро выдохнуться и через месяц просто забить, в результате все усилия сойдут на нет. Поэтому оптимально 2 поста в неделю, через пару месяцев вы приучите Яндекс заходить на ваш сайт каждую неделю, что в принципе нормально. Когда есть время можно и 3 - 4 поста сделать, главное не меньше 2-х.

3. Составьте категории

 Категории необходимы для организации контента на сайте. Планируемые статьи нужно распределить по тематикам и наполнять постепенно в соответствии с планом. Например я выбрал для себя следующие:

  • Инструкции
  • Инфографика
  • Видео обзоры
  • Аналитика
  • Кейсы
  • Интернет-маркетинг

Возможно будут еще, пока эти направления наиболее интересны для той аудитории, которая мне необходима на сайте.

4. Составляем контент-план

Сам план можно оформить в любом редакторе или планере. Google календарь очень удобен в этом плане. Можно это сделать в простой эксель таблице. Оформить нужно обязательно, так как многие идеи для контента могут просто не увидеть свет, а блог будет пустовать. Я выбрал эксель, мне как-то привычнее и удобнее. Лежит на яндекс диске, доступен в любом месте.

Контент-план для блога

На скриншоте видно, что основные поля: дата, день, категория, название, описание, статус. Можно добавить ссылки на картинки, которые будут использованы, а так же ключевые слова для текста. В таком плане можно записывать идеи для постов, чтобы не забыть.

5. Заключение

С планом заполнять блог намного легче и эффективнее. Следуйте плану и результаты не заставят долго ждать. Напишите в комментариях как вы составляете свой план.