Блог интернет-маркетолога

Статьи о разработке сайтов, продвижении, интернет рекламе, интернет-маркетинге и немного о жизни.

Продвижение сайта самостоятельно по шагам инструкция для предпринимателей

Продвижение сайта самостоятельно по шагам инструкция для предпринимателей

05 / Июль / 2017

Продвижение сайта в 2017 году без знаний SEO

Поисковая система Яндекс  непрерывно обучается и совершентсвуется. Ее цель показывать только релевантные результаты в выдаче.

Из существующих более чем 800 факторов, есть не большая группа, которые дают 80% результата. Эти факторы выявлены опытным путем на 200 продвинутых в ТОП-10 сайтах.

Эти факторы разделяются на

  • коммерческие
  • поведенческие
  • контентные

Коммерческие факторы

Многие до сих пор считают что продвижение сайта это чисто техническая задача. Это не так. Если ваши менеджеры не берут трубки, когда звонят клиенты, вам будет очень сложно продвинуть сайт. Если цены выше чем у конкурентов и у вас не покупают, вам не продвинуть сайт. И т.д.

Поведенческие факторы

Как быстро люди уходят с сайта, сколько страниц они просматривают. На сколько сайт удобен пользователям.

Контентные факторы

Текст и заголовки на сайте. Для кого вы пишите? Для клиентов или для Яндекса и Google? Текст должен быть адекватным, написанным на языке клиента, содержать ответы на возражения и т.д. Врядли сео специалист может написать такой текст в нише "строительство домов" например. Даже самый лучший сеошник не напишет.

С теорией закончили, переходим к практике.

Выбираем приоритетное направление для продвижения

Чтобы определится со стратегией продвижения, нужно начать с выбора приоритетного направления. Вобщем примерно определить тему, по которой вы хотите получить клинтов. Это могут быть какие-то узкие сегменты в вашем бизнесе или под ниша. Предположим мы выбрали направление  - "Строительство коттеджей".

Составляем список поисковых запросов для СЕО продвижения

Этот текст не для технарей, поэтому я покажу наиболее простой и эффектиный путь подбора фраз для продвижения.

Выписываем в эксель файл все возможные варианты поиска, как могут вас искать клиенты. Как вы сами стали бы искать. Просто набрасываем что придет в голову.

Следующим этапом - открываем Яндекс и начинаем проверять каждый запрос на популярность. Делать это нужно в режиме "инкогнито" и отключив персонификацию поиска в настройках Яндекс.

Нажимаем название города и попадаем в настроики поиска Яндекс

Выбираем вкладку поиск. Жмем - рузультаты поиска. 

Далее отключаем галочки в разделе - "Персональный поиск".

Теперь выдача будет максимально чистой, без привязки к вашим предпочтениям, локации и предыдущим запросам.

Возвращаемся на главную страницу поиска.

Начинаем набирать заропрос, медленно, по буквам. Смотрим, как меняются подсказки с каждым символом.

Выбираем потенциально интересные запросы. Сохраняем каждый запрос в эксель табличку, после чего проверяем какие сайты Яндекс позывает в ТОП-10 по каждому запросу. Если сайты в топе соответствуют вашей тематике, уровню оказываемых услуг и ценовому сегменту, то этот запрос отметим как вероятный претендент.

Далее проверяем очищенный спрос в Яндекс водстате. Вводим запрос в ковычках "строительство коттеджей". 148 показов. Однозначно брать.

Если частотность меньше 50, то возможно не стоит брать такой запрос, но все зависит от конкретной ниши.

Все выбранные запросы для последующей проверки позиций загружаем в сервис Allpositions.ru

Создаем структуру страниц на сайте под ВЧ и СЧ запросы

Найдите на своем сайте страницу, которая максимально соответствует данному запросу или создайте новую.

Например структура страниц раздела "Услуги" строительной организации может выглядеть следующим образом:

  • Услуги

    • Строительство коттеджей

      • Коттедж из кирпича

      • Коттедж из бруса

      • Каркасный дом

      • Дом из газоблока

      • Дом из сип панелей

    • Строительство дач

    • Строительство бань

Текст для продвигаемой страницы

Продвигать нужно 1 запрос на 1 страницу. Запросы, которые так же входят в этот запрос должны быть использвоаны для построения структуры текста.

Например: основной запрос - "Строительство коттеджей"

Подзапросы: "строительство коттеджей Екатеринбург", "строительство коттеджей цены", "строительство коттеджей отзывы" и т.д.

Текст на странице может состоять из следующих блоков

  • Регион - где вы строите, в данном случае Екатеринбург

  • Цены - по каким ценам вы строите

  • Перечень работ - что включает в себя строительство дома: земельные работы, проектирование, завоз строительного материала, вывоз мусора, строительные работы, благоустройство и тд

  • Бригада - кто строит, квалификация

  • Материалы из которых вы строите

  • Готовые проекты домов

  • Сроки и этапы строительства

  • Выполненные объекты

  • Отзывы

Ваша задача с помощью текста показать уровень вашей компании. Ответить на типичные возражения и вопросы клиентов.

Подключаем Пиар Акула - сервис СЕО рекомендаций

 Уверен вы проделали все что я описал выше и у вас есть список запросов и страниц которые вы собираетесь продвигать.

Далее вам нужно зарегистрироваться в сервисе Пиар Акула, ссылка на регистрацию.

Пиар Акула дает рекомендации как именно нужно написать текст по количеству символов и проценту содержания ключевых слов в запросе.

Именно так данная статья и оказалась в топ-10 Яндекс.

Итак, сначала нужно добавить запрос, страницу и выбрать регион продвижения.

Далее нажать кнопку "обновить". В этот момент система загрузит данные из Яндекс по текущему состоянию сайтов в топ-10. На основе особого алгоритма, рассчитает рекомендуемые параметры для текста на вашем сайте.

За каждое обновление с баланса списывается 100 акулят, которые равняются 100р. В месяц данные загружаются 4 раза, поэтому для продвижения 1 запроса, придется потратить 400р в месяц. Можно и реже обновлять данные по запросу, но если хотите продвинуть сайта за 2 месяца, рекомендую выполнять корректировки по рекомендациям не реже 1 раза в неделю.

Далее нажимаем на запрос и попадаем в главную панель "дашборд". Где выведены все показатели.

Перед вами основные показатели контента, на 80 % влияющие не скорость продвижения сайта.

Title - заголовок в окне браузера. 

H1 - главный заголовок на странице, может быть только 1

H2 - второстепенный заголовок на странице, может быть сколько угодно

H3 - заголовок 3-го уровня, может быть сколько угодно

P - параграф, абзацы из которых состоит текст

Всевозможные списки не являются параграфами, не заключаются в тег P, поэтому они не учитываются в количестве знаков контента, только если вы специально не заключили каждый пункт списка в данный тег. Это можно сделать в редакторе сайта.

Для каждого тега есть обязательные и необязательные параметры. К обязателным относятся: количество символов и процент содержания ключевого слова. С необязательными можно ничего не делать, хуже от этого не будет.

Нажимаем title. Видим 2 параметра, длина и процент содержания запроса. На графике показываются сайты в топе и коридор допустимых значений. Пунктирная линия - это рекомендуемое значение. В поле для ввода проверяете разные варианты title пока не подберете подходящий по длине и процентному содрежанию запроса.

После того как title был подобран идеально, вставляете его в редакторе своего сайта в нужное поле.

H1 редактируется аналогичным образом.

Корректировка тега H2 осуществляется сразу на сайте. После изменения на сайте, в системе Пиар Акула обновляете данные и поверяете соответствие рекомендациям.

Тег P подгоняется аналогичным образом.

После того, как вы оптимизировали все запросы по рекомендациям сесрвиса. Проверяйте каждый запрос не менее чем 1 раз в неделю, так как рекомендации могут поменятся, в следствии не постоянства поисковой выдачи.

Еще раз ссылка на регистрацию.

Проверяйте позиции по запросам также хотябы раз в неделю. Первые результаты вы заметите уже через 3-4 недели, ваш сайт начнет расти в выдаче.

Это никакой не обман и не волшебство. Эта методика выявлена путем многочисленных тестов, в результате вывода более чем 300 сайтов в топ10 Яндекс. Все просто - сервис сравнивая показатели сайтов конкурентов подсказывает вам оптимальные значения. За несколько правок контента на сайте, вы обучаете поисковый робот чаще заходить к вам на сайт. Люди попадая на ваш ресурс и видя качественный контент, не уходят с него в первые 10 секунд. В результате чего растут поведенческие метрики. В совокупности этих факторов, как наиболее важных, Яндекс понимает что сайт нужно ранжировать выше и поднимает его в топ.

Интересно то, что такие факторы, как возраст домена и количество страниц, не оказывают отрицательного влияния , при продвижении таким способом. У вас может быть молодой сайт состоящий из 10 страниц и вы с успехом сможете его продвинуть самостоятельно в топ-10 за 2-4 месяца, не платя при этом сео специалистам.