Блог интернет-маркетолога

Статьи о разработке сайтов, продвижении, интернет рекламе, интернет-маркетинге и немного о жизни.

Сервис автоматического продвижения сайта

Сервис автоматического продвижения сайта

02 / Июль / 2017

В данной статье поговорим о сервисе сео аналитики PRakula, ссылка на регистрацию. Пока регистрация только по приглашению, так как сервис в стадии бета-версии, активно тестируется и дорабатывается разработчиками.

И так, в чем суть.

Все кто хоть раз общался с сео специалистами или читал про сео продвижение, знает, что это сложно нудно и долго. Нужно писать тексты, покупать ссылки, оптимизировать контент под запросы и т.д. В общем новичку сесть и с ходу разобраться в сео нереально. К тому же в очень динамично меняющейся среде интернет, просто не уследить за всеми новшествами.

Яндекс не перестает радовать своими алгоритмами ранжирования. Из недавнего: Минусинск - фильтр за сео ссылки, Баден - Баден - фильтр за переспам ключевыми запросами.

В связи с этим появляется много вопросов к классической схеме продвижения. И к сео специалистам, которые берут оплату и по факту ничего не делают, но это вообще тема отдельного разговора.

Вернемся к PRakula.

Предположим Вы предприниматель, владеете небольшим бизнесом, имеете опыт работы с сеошниками, потерянное время и деньги на сео продвижение. Так же вы не готовы тратить 30-50 тыс. руб на сео ежемесячно. Что же вам делать? Разбираться самому и никак иначе.

СЕО в 2017 году выглядит несколько иначе. На первый план выходит маркетинговая составляющая бизнеса. Это 80% успеха в продвижении. Чтобы успешно продвигать сайт, нужно разбираться в конкретном бизнесе. Знать как говорят клиенты, их боли и потребности.

Оставшиеся 20% приходятся на внешние факторы, такие как покупка ссылок, возраст домена,  тиц и прочее, то о чем так любят говорить сео специалисты, когда у них не получается продвинуть ваш сайт. Поэтому и не получается, потому что влияние данных факторов на текущий момент минимально.

Что именно делает PRakula?

Сравнивает конкретную станицу на вашем сайте с сайтами конкурентов в топ-10 по каждому конкретному запросу. После чего дает рекомендации, что необходимо сделать с текстом на странице, чтобы максимально приблизится к сайтам в топе.

Анализ проводится по тегам: title, h1, h2, h3, p, body. Учитывается количество символов, % вхождения ключевого запроса, средняя длина абзаца, длина первого абзаца.

 Тег title и h1 вы можете подобрать непосредственно в интерфейсе сервиса с учетом рекомендаций.

Сервис не дает конкретных указаний, что писать, в этом и вся соль. Только Вы, как предприниматель, зная свой бизнес вдоль и поперек можете коротко и емко сформулировать ваше предложение на понятном клиентам языке, а не писать роботизированный текст для поисковых систем, как это делают сеошники.

Подсветка от красного к зеленому, показывает на что в первую очередь обратить внимание. Красным показываются наиболее критичные моменты.

В идеале нужно все привести к зеленому.

Ошибки в теге p или body, показывают на неправильно сверстанный сайт, тут потребуется помощь программиста.

В целом большая часть работы происходит непосредственно с контентом. Вы редактируете сайт, обновляете данные в сервисе и смотрите как изменился цвет рекомендаций. Если все стало зеленым, отправляете адрес страницы на переиндексацию в webmaster.yandex.ru.

Через 2 недели когда Яндекс проиндексирует страницу, нужно повторить действия. В следующий раз могут появится новые рекомендации, так как выдача постоянно меняется. Продолжать работу над страницей необходимо пока запрос не выйдет в топ-5. После чего сайт будет уже очень трудно выбить из топа.

Среднее время по выводу небольшого сайта до 100 страниц, в не очень конкурентной тематике, в которой одновременно продвигается до 400 сайтов, занимает 2-4 месяца, независимо от возраста сайта.

Сколько нужно времени на 1 запрос

Работа по 1 запросу первый раз занимает около часа. Дальше будет проще и быстрее.

По данной технологии вы проходите каждый запрос и страницу на вашем сайте.

В чем минусы данного сервиса.

Нельзя работать одновременно со всеми запросами из одного кластера.

Например, запросы:  "создание сайтов" и "создание сайтов Екатеринбург" из одного кластера. Но одновременно оптимизировать контент через prakula у вас не получится, так как по каждому запросу своя выдача в Яндекс и рекомендации для каждого запроса будут свои.

Это решается путем оптимизации сначала под один запрос, после того как сайт займет уверенные позиции, под другой. Но в моем случаре реконмендации для запросов: "лендинг Екатеринбург" и "лендинг Екатеринбург заказать" были схожие, поэтому я сделал работы только по первому запросу, а второй подтянулся сам.

Надеюсь Вы вкурсе, что запросы из разных кластеров, например, "создание сайтов" и "создание лендингов", нужно продвигать на разных страницах.

И пожалуй самый существенный недостаток, в том что сервис подходит только для продвижения в Яндекс.

Причина этого минуса в том, что Google оценивает в равной степени и внешние и внутренние факторы, к тому же их гораздо меньше чем в Яндекс. Всего в Google около 200 факторов влияющих не продвижение, в Яндекс же их около 800 и основная часть это коммерческие и маркетинговые. Именно поэтому стратегия сео продвижения в этих поисковых системах кардинально различается.

Сайт сервиса http://promo.prakula.ru/

Желаю удачи в продвижении. У меня все.